Главная » 2019 » Декабрь » 10 » Часть 6. Основные принципы жизни сообщества.
05:19
Часть 6. Основные принципы жизни сообщества.

Необходимо рассказать немного о системе образования и устройстве общества, для того, чтобы было  ясно читателю, почему развитие событий происходит не совсем так, как к чему мы все привыкли, а иначе.

На этой планете, в определенные периоды её развития, тоже,  как и везде, были конфликты и войны, но, рано или поздно, удалось выявить некие принципы и создать очень стабильную и устраивающую всех систему.

За основу были приняты два главных принципа:  

      1) Развитие (Непрерывное обучение чему либо)

      2) Научился чему-то сам, научи другого. (Передай ему знания.)

В связи с этим люди пришли к глубокому пониманию следующих основ:

  1. Человек развивается в окружающей его среде, и это единственное, что развивает человека. Все делалось для того, чтобы создать условия для развития людей, а, следовательно, создавалась соответствующая среда. 
  2.  Люди имеют разный уровень осознанности, который со временем меняется. У кого-то  очень быстро, у кого-то нет.
  3. Научно был обоснован и доказан факт перевоплощения человека, и, следовательно, каждый ребенок в прошлой жизни уже был «взрослым». Наверняка у него была пара в том воплощении, возможно, что человек хочет «продолжить» свое прошлое воплощение, наиболее качественно усвоить знания, умения, навыки. Делать то, что он уже делал, либо наоборот, получать новый опыт, которого у него еще нет. Изначально, при рождении ребенка и его взрослении старались определить: кто это, какие цели у его души, какие цели у будущей личности.

У каждого человека на пути к его цели были свои проблемы и сложности. В связи с этим было разработано целое направление, которое позволяло эти проблемы выявлять и решать.  

      Этот мир был поделен на некие территории, соответствующие уровню осознанности тех, кто там проживал. На каждой территории были созданы, различные условия, в зависимости от уровня осознанности проживающих. Обычно, складывалось так, что человек рождался  в том месте, откуда должен был продолжить свой рост.  Люди, которые воплощались в человеческом теле впервые, переходя из животного царства в человеческое, как правило, рождались в племенных  сообществах.  Они жили в природе, не носили одежду, адаптировались к новым телам, к взаимодействию друг с другом, к новым возможностям. Племя возглавлял старейшина, самый опытный человек.  Они строили  примитивные постройки, в основном для того, чтобы укрыться от дождя. Иногда, создавали какую-то защитную одежду. Жизнь текла спокойно и размерено.

        Периодически к ним приходили люди, так называемые «учителя-наблюдатели», которые помогали решить сложные для них задачи, если само племя не могло их решить. Случалось так,  что взрослые люди, или семьи, повышая свой уровень осознанности, хотели перейти на новый уровень. В таком случае, приходившие к ним «наблюдатели», предлагали им переехать в те условия, которые больше подходили для дальнейшего их развития. Помогали им адаптироваться на новом месте.

Такого понятия как «деньги», и «товарно денежные отношения» не существовало.  Когда-то давно, они  были, но, со временем,  исчезли за ненадобностью.

      Когда у тебя первый уровень осознанности, то твоя жизнь больше похожа на жизнь животного. В природе всё есть, и тебе не особо нужно чем-то обмениваться или покупать. Нашел, взял. У таких людей не было техники, они перемещались пешком, жили на «своих» территориях и их все устраивало.

На территориях второго уровня осознанности было все немного сложнее. Люди строили более серьезные жилища, у них появлялись домашние животные. Они сами пытались выращивать пищу, а не только собирать ее. Делали какую-то мебель, орудия труда.  Такая жизнь тоже не требовала множества вещей.  Ты можешь произвести все сам для своего не хитрого быта.  Такие поселения так же возглавляли свои старейшины, но в отличие от поселений с первым уровнем осознанности, в этих поселениях уже присутствовали пункты Центров Духовного Развития. (ЦДР), в которых трудились один или несколько человек.  Пункты ЦДР были рассредоточены по всей планете. В них трудились люди с более высоким уровнем осознанности, обычно третьим, задача которых состояла в осознании устройства этого конкретного сообщества.  Они наблюдали за ними как бы «сверху» с более высокого уровня осознанности и направляли в том или ином русле, помогали решить те задачи, на решение которых, не хватало уровня осознанности большинства людей в этом поселении или регионе. Члены таких сообществ подобным образом учились третьему уровню.   Занимать эту должность, не имея за своими плечами двух предыдущих уровней, было невозможно. Из таких поселений состояла большая часть суши, и так жило большинство людей.

      Следующий,  третий уровень осознанности, был представлен сетью научных городков, на подобии того, где жили наши герои.  Люди попадали туда из поселений за периметром этих городов, и там уже происходило то, что на Земле мы называем обучением. Да, там тоже были созданы условия для естественного развития, но люди попадали туда уже осознанно, понимая для чего им это надо, зачем они сюда пришли. Это были уже те люди, которые осознанно хотели учиться,  познавать, и  с радостью делали это.

Обучение разделялось на теорию и практику. После изучения теории приступали к практике, а именно к подготовке каких-либо проектов, которые делали учащиеся.

   Там могли учится все те, кто считал это нужным, не взирая на возраст, т.к. какого-либо ограничения по возрастным категориям нет.  Главное, что бы ты стремился  к познанию и учился. Так получалось, что в молодости, люди, с более высоким уровнем осознанности, проходя первый и второй уровень за периметром, приходили в центры и учились дальше.  Именно поэтому там было очень много молодежи, но, и люди старшего возраста тоже учились там. Учиться никогда не поздно.

Центры тоже были разные, и естественно, максимально приближены к уровням осознанности окружающих людей. Туда можно было приходить из дома, как в школу, но были ЦДР и с более высоким уровнем осознанности.  Как правило, они находились дальше, и попасть туда мог далеко не каждый.  Туда направляли людей из ЦДР более низкого уровня, и только тех, кто особенно отличался в своём рвении к познанию. Простые люди, просто так,  на эту территорию не допускались.

     Поселения второго уровня чем-то похожи на средневековье, с тем лишь отличием, что там  не было войн и каких-либо конфликтов. Но, каждой семье выдавался «уником» для связи между собой или с ЦДР. Это была единственная «современная техника», в их повседневном использовании. Люди не знали, как он работает, и для большинства из них, это было не иначе как  «волшебство», они могли им только пользоваться.  Вся остальная техника соответствовала их уровню осознанности: что смогли сделать сами, то и делали. Никто при этом не чувствовал какой то ущербности или того, что с миром что-то не так. Каждый был рад окружающему миру. Он его понимал и имел все возможности для роста, сначала личностного, а затем, как следствие и  духовного.

  Воспитание ребенка начиналось почти что с его рождения.  Естественно, что за ним ухаживали, когда это было необходимо, но, как только у ребенка появлялась возможность хоть как-то учится самостоятельности, то это только поощрялось. В его воспитании всё было направлено на то,  чтобы ребенок научился что-то делать сам, если он на это уже был способен, а не делали это за него. Если он учится ходить и упал, то не бежали к нему, и не брали на руки пытаясь успокоить, а способствовали его стимулированию, чтобы он сам встал и попробовал еще раз. Конечно, ему  уделяли должное внимание, но, надо понимать разницу в уделении внимания и делании всего за него. Когда ребенок становился старше, то его учили есть что-то сырое, то, что он сам может, взять и съесть. Только потом, когда ребенок становился ещё старше, ему показывали более сложную еду и учили ее готовить. Задача родителей  была не в том, чтобы накормить ребенка, а сделать все так, создать условия, чтобы он сам мог накормиться. Но, это уже для детей от трёх лет и старше.

Дети не любят одежду, поэтому большинство детей ходят без нее. Важно было научить ребенка, на собственном опыте, понимать, для чего нужна одежда и обувь. Если гулять по лесу голышом, то ветки царапаются и ребенок чувствует дискомфорт, то тогда можно предложить ему одежду,  чтобы он почувствовал разницу. Если не хочет, то ладно. Захочет, пусть пробует одевать. Не хочет одевать, но хочет быть в одежде, ну…, что ж, все так хотят. Захочет быть в одежде, научится одевать. Помочь, объяснить, показать, как одеть - пожалуйста.  Одеть его, за него самого, когда он уже сам на это способен - нет. Каждый понимает, что если ты его оденешь, то это введет и тебя и его в деградацию. Будешь потом всю жизнь его одевать, и не будет развиваться ни он, ни ты. Это знали все. Конечно, делали ошибки, и это нормально, но ход воспитания был такой.

Как следствие, люди с детства видели других людей обнаженными и это никаких вопросов, эмоций, чувств не вызывало.  Дети вырастали активными, стремящимися все познавать, но довольно замкнутыми в себе, и их надо было учить взаимодействовать друг с другом.  Если семьи были многодетные, то недостатка в общении не было и дети учились общаться с братьями и сестрами, с соседями, заводили друзей. Но, это не случалось само по себе, этому надо было учить. Старшие учили младших знакомиться, дружить, общаться, каким-либо иным социальным навыкам.

      Очень развит был «ступенчатый» принцип роста. То есть, тот, кто что-то недавно узнал, то стремился поделиться этим знанием с другим.  Соответственно, если ты чего то не знаешь, то тебе объяснит лучше тот, кто уже обладает этим знанием, т.е.  «выше тебя» в этом, но немного, а не через несколько ступенек. Поэтому, в первую очередь, для решения вопросов и проблем в семье обращались к старшим братьям или сестрам, если они были, или к старшим товарищам, а уж потом к родителям. В семьях, обществе, была некая иерархия по уровню знаний или навыков.  Стремились найти того, кто может тебя научить или подсказать.

Да, биологический возраст имел значение, но, в первую очередь, имел значение уровень твоей осознанности или твоих знаний, но это обычно связано напрямую.

   После семи лет детей учили осознанному взаимодействию с внешним миром: его правилам,  устройству жизни,  взаимодействию между людьми.

   В подростковом возрасте, в период пубертатного развития, подростки опять закрывались и становились замкнутыми. Тогда они учились смотреть на мир  по-новому.

   Что касается наших героев, то к двенадцати, тринадцати годам, они уже хорошо освоили второй уровень, потому что раньше, в прошлом воплощении, они его уже нарабатывали, и пройти его снова, и довольно быстро, в специально созданных для этого условиях, было довольно легко.

    Рассмотрим пример на Аннушке. Ей в юности очень хотелось учиться и познавать мир.  Родители, видя её стремление к познанию, отдали ее в этот научный центр, который был не далеко от поселения. Все было согласовано с местным ЦДР. У Аннушки уже был куратор. Она периодически с ним общалась, а он общался со всей ее семьей.  Их отношения были дружескими. Детей не заставляли учиться. Всегда надо было создать такие условия, чтобы ребенок сам захотел учиться. А если он не хочет, то это не его.  Возможно, что он «второго уровня» и это максимум, что у него есть. Тогда он просто жил и не спеша познавал мир второго уровня вокруг него. Учился строить дом, делать мебель, работать руками, создавать предметы быта, обустраивать мир вокруг себя и тем был счастлив. Такие дети вырастали в поселении и им не были интересны научные центры, техника, которая там была, уклад этих центров. Они слышали об этом, но это было за гранью их реальности, их сознания.

    Аннушку, жизнь в центре волновала сразу, как только она про него узнала, лет с семи.  Она страстно желала туда попасть.  Для этого ей надо было иметь некий минимум знаний, умений и навыков, которые Аннушка впитывала каждый день. В поселении была школа, в которую  ходили все те, кто хотел.   Родители способствовали обучению детей, но не заставляли.

    Когда подросток набирал некую базу знаний и умений, имел сильное желание попасть в научный центр, то его брали туда на «тестовый период».  Аннушка попала туда рано,  лет в двенадцать. Первым делом, она обошла его весь вдоль и поперек. Научный центр вызывал у нее дикое восхищение, все технологии и принципы казались ей продвинутыми, футуристичными! Прожив несколько дней в полном восхищении и исследовании этого научного центра, Аннушка подошла ко второму своему куратору, которого ей выделили в центре. Это как учитель в начальной школе, классный руководитель, который работает с тобой и ведет у тебя уроки, дисциплины. 

Кстати, первый шаг обучения, адаптации в центре и первый урок, это и есть ознакомление с деятельностью центра. Можно было задавать вопросы учителю или возможно тем, кто тебе попадется, но, каждый понимал, что все-таки не стоит докучать людей вопросами, отвлекая их от основного их занятия.

Все было устроено грамотно, и, новые ученики, приглашались  небольшими группами.  Как правило, в эти периоды устраивались «дни открытых дверей».  Те, кто учился давно, делали презентации, рассказывали о своей жизни новичкам.  Т.е. опять тот же принцип: научился сам, расскажи другим.  Презентации устраивали те ученики, кто учился уже год или два.  Они делились своим опытом с новичками.  Вечером новички собирались в актовом зале, вокруг учителя и задавали вопросы, делились впечатлениями.  Учитель и ученики были не случайны. Они подбирались по характерам, склонностям, интересам, похожести. Это делалось для того,  чтобы учитель мог максимально быстро и понятно доносить информацию до ученика и наоборот.   Бывало и так, что предварительный анализ знаний, интересов ребенка, был немного не корректным. В таком случае ребенка переводили в другую группу,  где уровень понимания был выше или другой интерес, направление группы.  Переходить из одной группы в другую, при желании, было обычным делом.

      Аннушка изучила все очень быстро, и, ей хотелось двигаться дальше. Ее интересовал биологический факультет. Все обучение делилось на две составляющие: обучению работе в коллективе, взаимодействие людей друг с другом, и обучение профессии, направлению которое интересно. Изучали сразу много направлений, но, только те,  которые были нужны для понимания того, что ты собирался делать.

    Принцип организации обучения профессии был тоже отличным от того, к чему привыкли мы.  Учителей, профессоров, в нашем понимании, не было. Был куратор - учитель лично твой или вашей группы. При необходимости, ты всегда мог подойти к нему. Он все организовывал, собирал данные, узнавал желания учеников. Если ученики хотели узнать как функционируют  клетки организма, их взаимодействие друг с другом, и таких детей находилось несколько, то  предлагалось тем ученикам, кто в этом уже разобрался, подготовить доклад на эту тему, обучающие материалы.  Система учителей находила и связывала тех, кто хочет получить знания и тех, кто уже овладел и был готов ими поделиться. Он и ученики собирались в каком-то помещении, где и происходило обучение. Учитель рассказывал, отвечал на вопросы, давал задания. Как правило, это была не разовая акция, а какой-то цикл шедший определенное время. Те, кто давал знания были заинтересованы в том, чтобы молодежь училась, потому что каждый хотел, что бы его команда росла.  Из любой команды люди периодически уходили, потому что росли дальше, переходили в другие команды. Нужно было замещение, а тех, кто заместит, надо было вырастить. Это было важно, поэтому каждая команда, научная группа, была заинтересована в обучении молодежи. Они с радостью делились знаниями, корректировали обучающие программы, делали их более грамотными, усваиваемыми, более понятными ученикам. Часто работали индивидуально, брались учить кого-то, с кем находили контакт, подход. Это было нормально, когда кто-то становился личным учителем на время для кого-то из младших или для нескольких из них.

Вот таким был сам принцип обучения в научных центрах. Учитель, который был выделен сразу это как агригатор, который разбирался и направлял тех, кто был под его опекой.

Вторая, не менее важная часть -  социализация.  Молодежь учили взаимодействовать друг с другом и учили учится. Как странно бы это не звучало, но надо уметь учится, иначе не получится научиться чему-то.   Социализации учили уже определенные люди. Это были работники Наукограда,  которые отвечали за социальную часть. Тут тоже были определенные учителя, которые набирали группы, по типам людей и учили их тем или иным вещам.  Здесь  уже была написана некая обучающая программа, которая была для всех, хоть и к каждому был индивидуальный подход. Главное не в том, чтобы просто выдать информацию ученикам, а в том, чтобы она эффективно усваивалась. В этом заключался рост самих учителей. Они хоть и учителя, но в тоже самое время, это были ученики социальных факультетов. Они учили теорию и потом, на практике, тренировались учить других, взаимодействовать с ними, взаимодействовать с самими собой, в группе. Делать обучение младшего состава максимально эффективным.

   Как видим, все было устроено одновременно очень сложно, грамотно,  но и легко!  Они шли  к этому столетия, если не сказать тысячелетия, пока удалось создать такую стабильную и продуктивную систему.

Категория: Книга в поддержку ПП | Просмотров: 59 | Добавил: Necov | Теги: мт, часть 6, Приключения Аннушки и Камы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]